Правовые акты Томской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2021 г.

Приложение 8. Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" от 11.09.2007 N 198-ОЗ

Приложение 8

к Закону

Томской области

"О муниципальной службе в Томской области"

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,

РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ПО КОНТРАКТУ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТЬ

ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты:

1) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, на отчетную дату;

2) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) сотрудниками Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Томской области;

5) средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Решение о проведении проверки принимается в течение четырнадцати дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, и оформляется распоряжением Губернатора Томской области.

5. Проверка осуществляется Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней Губернатором Томской области.

6. Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с обратившимся лицом.

7. При осуществлении проверки сотрудники Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области вправе:

1) проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого осуществляется проверка;

2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать пояснения от гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и от лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также пояснения по представленным ими дополнительным материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Томской области либо специально уполномоченными заместителями Губернатора Томской области.

9. В запросах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, указываются:

1) наименование государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

10. Гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.

11. Дополнительные материалы и пояснения, указанные в пункте 10 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

12. По окончании проверки Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области:

1) с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне знакомит с результатами проверки лицо, предоставившее сведения, в отношении которых осуществлялась проверка;

2) представляет Губернатору Томской области доклад о ее результатах.

13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Томской области предоставляются Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Томской области, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

14. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, Губернатор Томской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

16. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Томской области либо специально уполномоченными заместителями Губернатора Томской области по основаниям, установленным Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Губернатора Томской области.

17. Материалы проверки хранятся в Департаменте по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.